top of page

Непосредственное превращения CO 2 в бензин при помощи цеолита

Китайские ученые создали новый катализатор на базе наночастиц железа, который способен "вечно" превращать обычный углекислый газ и водород в смесь углеводородов, похожих на бензин. Об этом сообщается в журнале Nature Communications.

Так, катализатор ученых состоит из двух компонентов - наночастиц из соединения оксида железа и натрия, а также так называемых цеолитов, которые представляют из себя полые наночастицы из силиката алюминия.

Каждый компонент, по словам исследователей, играет разную роль - наночастицы железа "разрывают" молекулы углекислоты и заставляют ее соединяться с атомами водорода, а цеолиты и их начинка – способствуют объединению подобных "полуфабрикатов" в длинные цепочки углеводородов.

В итоге созданная комбинация позволяет добиться сразу двух вещей: 96% углекислоты преобразуется в аналог бензина и лишь 4% СО2 превращается в метан, а также фактической "вечности" подобного катализатора, не нуждавшегося в переработке на протяжении 1000 часов эксперимента.

По словам химиков, эффективность катализатора снизилась за первые 300 часов работы только на 6%, а затем не менялась вовсе.

Оригинал статьи здесь: https://www.nature.com/articles/ncomms15174